^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Прикрепленное видео

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

     .     Monitorus.PRO. Мониторинг сайтов и серверов.     

Участие в конкурсах

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников   

      

УМК по русскому языку

Учебно-методический комплекс по русскому языку для 5 – 11 классов

Учебно-методический комплекс по русскому языку для  5-9 классов Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л. А.

Линия УМК переработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы.

Учебники издательства «Просвещение» рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.

Рабочая программа курса, авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М., учитывает требования образовательного стандарта общего образования по русскому языку.

Учебник содержит обязательный минимум содержания основного общего образования и позволяет обеспечить формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций обучающихся; развивать универсальные учебные умения; воспитывать отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения.

Методические пособия «Обучение русскому языку в 5 (6, 7, 8, 9) классе, авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др., помогают учителю разобраться в специфике доработанных и новых учебников по русскому языку, в методических проблемах современной школы. В пособиях представлено планирование учебного материала с учётом изменений в школьной программе.

Дидактические материалы по русскому языку, авторы: Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Стракевич М. М. и др., содержат лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные упражнения и упражнения, формирующие и развивающие речь обучающихся.

Новые учебники «Русский язык. 8 класс» и «Русский язык. 9 класс» являются продолжением системы изучения русского языка, заложенной в учебниках авторского коллектива Ладыженской Т. А. и др. для 5-7 классов. Преемственность новых учебников состоит в том же лингводидактическом характере в целом, в принципах и способах подачи теоретического и практического материала, использовании образцов рассуждений, принятой системы графических обозначений, таблиц, иллюстраций, справочного материала.

Изучение сведений о синтаксическом строе предложений реализуется в тесной связи с коммуникативной деятельностью обучающихся. В учебниках чётко прослеживается идея, что синтаксическая теория должна служить осознанной речевой практике. Работа по развитию речи осуществляется при изучении всех синтаксических тем курса. Предусматриваются задания, развивающие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания обучающимися; собирать и систематизировать материал к сочинению; совершенствовать написанное; строить высказывания в определённой композиционной форме.

В новом учебнике для 9 класса, который завершает линию учебников указанного выше авторского коллектива, в доступной форме, часто в виде материала для наблюдений или в форме диалога с обучающимися, излагается теория синтаксиса сложного предложения, подкреплённая дидактическим материалом, наглядными схемами и таблицами. Комплексные задания позволяют вести активную работу по развитию речи при изучении всех тем курса, чему способствуют и цветные вклейки.

В методическом пособии «Обучение русскому языку в 9 классе», авторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Александрова О. М., представлено почасовое планирование материала нового учебника, разъясняется специфика подачи теоретических сведений по синтаксису сложного предложения, даются конкретные советы по проведению уроков развития речи.

Взаимосвязь между изучением языковой системы и развитием речи чётко представлена в таблице раздела «Методические комментарии к работе над изложениями и сочинениями». В первую графу  комментариев включены синтаксические темы, во вторую – виды работ по развитию связной речи, в третьей графе «Примечания и дополнения» перечислены номера упражнений, которые, являясь по первоначальному назначению языковыми, в то же время формируют речевые умения и навыки, являются рабочими материалами для развития связной речи обучающихся.

Учебно-методический комплекс по русскому языку для 8, 9 классов Бархударова С. Г., Крючкова С. Е., Максимова Л. Ю.

Учебники издательства «Просвещение» допущены Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.

Учебники переработаны и дополнены в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания основного общего образования.

Программа Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М.

Методические пособия «Обучение русскому языку в 8 (9) классе», авторы: Николина Н. А., Мишина К. И.,  Фёдорова В. А., раскрывают особенности учебников, содержат примерное поурочное планирование, рекомендации по изучению языкового материала, по организации и проведению уроков.

Учебно-методический комплекс по русскому языку для 10, 11 классов Гольцовой Н. Г., Шамшина И. В., Мищериной М. А. 

Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) издательства «Русское слово».

Комплекс рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.

Программа курса (автор Гольцова Н. Г.) предназначена для обучения русскому языку в 10-11 классах на базовом уровне. Предлагаемый курс обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки обучающихся и способствует восприятию языка как системы.

Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако особое внимание уделено культуре речи и стилистике, а также истории русского языкознания.

Методологической основой данной программы является Государственный образовательный стандарт, что позволяет организовать занятия по русскому языку как в классах неязыкового профиля, так и в классах с углублённым изучением русского языка.

Учебник, входящий в учебно-методический комплекс, предназначен для изучения

русского языка на базовом уровне. Цель курса – достижение обучающимися коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций.

В учебнике современный русский язык представлен как система. Теоретический материал дан крупными блоками, изложен полно, логично, доступно, многоаспектно, снабжён убедительными литературными примерами, отобранными из художественных произведений XIX–XX веков. Впервые в учебнике авторами введены основные принципы русской орфографии и русской пунктуации. Новыми являются и темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация», которые помогут понять такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, многофункциональность знаков препинания и их

многозначность.

В качестве приложения даны орфоэпический и орфографический словарики, обобщающие таблицы.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку в пособие включено большое количество текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

Авторским коллективом разработана также книга для учителя, цель которой – помочь учителю в проведении уроков русского языка. В книге дано тематическое планирование, составленное из расчёта одного и двух часов в неделю; включены методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и поурочные разработки по развитию речи.

В УМК Гольцовой Н. Г., Шамшина И. В., Мищериной М. А. входят следующие учебно-методические пособия:

Русский язык. 10-11 классы. Поурочное планирование. Профильный уровень. Базовый уровень.

Единый государственный экзамен. Русский язык. Учебное пособие.

Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10-11 классы. Учебное пособие.

Русский язык в таблицах. 10-11 классы.

Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10-11 классы. Учебное пособие.

Материал в архиве можно скачать ЗДЕСЬ (.rar 19,5 КБ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

BannerFans.com

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.