^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Прикрепленное видео

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

     .     Monitorus.PRO. Мониторинг сайтов и серверов.     

Участие в конкурсах

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников   

      

Ежегодная научно-практическая конференция

Интернет-сервисы в образовании

Интернет-сервисы в практической деятельности учителя русского языка и литературы

Сегодня выражения «информационное общество», «информационная культура», «информационные технологии» стали по сути своей нарицательными и наиболее употребительными при определении всеобщей информатизации общества в целом и образования в частности.

Создание информационной среды, направленной на получение широкого спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности всех слоев общества, является одной из важнейших задач современного образования.

Этому во многом способствуют социальные сети, характеризующиеся наличием инструментов поиска единомышленников, установления контактов, обмена информацией, получивших свое распространение, как среди учащихся, так и среди учителей.

Однако следует сказать, что участие школьников в социальных сообществах в большей степени связано со сферой развлечений и знакомств. Количество же педагогических сетевых сообществ недостаточно велико для того, чтобы можно было считать этот вопрос решенным. Многие учителя, обладающие навыками использования компьютеров в профессиональных целях, нуждаются в специальной курсовой подготовке по освоению новых цифровых образовательных ресурсов. По-прежнему актуальной остается и проблема использования современных Интернет-сервисов в образовательном процессе, разрешение которой приведет к увеличению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса.

В своей работе я особое внимание обращаю на деятельность сетевых предметных сообществ, так как их цель – привлечь внимание методических служб к потребностям учителей, работающих с ИКТ, создание условий для сетевого взаимодействия, организации дистанционных форм повышения квалификации, обмена передовым педагогическим опытом.

Прежде всего это педагогическое сообщество «Открытый класс». Адрес сайта: http://www.openclass.ru/, проект, направленный на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов с возможностью для каждого учителя найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания, повысить тем самым уровень своей профессиональной компетенции.

Другое Интернет-сообщество «ПроШколу.ру». Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/, на котором каждый учитель и ученик, каждая школа и класс имеют возможность представить себя в сети Интернет. На этом школьном портале можно посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с учителями и учениками многочисленных школ, разместить видео, документы и презентации, опубликовать свои собственные материалы, создать фото-видео галереи, блоги и чаты, пройти тесты по разным предметам.

Как учитель-предметник я работаю с многочисленными интернет-сервисами, однако, наиболее значимыми для себя могу выделить некоторые из них, в частности сервис «Образовательные тесты». Адрес сайта: http://testedu.ru/, на котором представлено огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы.

Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это за него и выдаст процент правильно решенных заданий. Вам необходимо только определить, сколько процентов надо набрать учащемуся для пятерки, четверки и т. д. Любой тест, который находится на сайте, можно загрузить и отредактировать, а скачав программу, можно самостоятельно составить новый.

 Мне было интересно освоить эту программу, в которой сам стал создавать тесты по предметам русский язык и литература, выбирая типы заданий и уровни сложности, соответствующие знаниям учеников. Положительным является и то, что данные тесты могут работать не только через Интернет, но и без доступа к нему.

Для подготовки обучающихся к ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ использую достаточно эффективный сервис «Яндекс. Единый государственный экзамен и государственная итоговая аттестация». Адрес сайта: https://ege.yandex.ru/, на котором можно выполнять задания из демонстрационных вариантов ЕГЭ или ГИА в режиме онлайн-тренировки. Данный сервис позволяет обучающимся воспринимать обучение не как тяжелую обязанность, а как увлекательный процесс, представляющий осмысленность своих действий, ясное понимание того, как вложенные усилия содействуют личным успехам, развитию, росту, приближению к намеченным результатам. Такое осознание способствует приобретению навыков самообразования и самосовершенствования, укрепляет мотивацию и уверенность ребят в собственных силах.

Применяю в своей практике и сервис Интернет «Грамота.ру», полное наименование – «Справочно-информационный портал «Русский язык» . Адрес сайта: http://www.gramota.ru/. Надо сказать, что этот интернет-сервис пользуется популярностью и среди учеников. И это не случайно, так как он включает не только проверку правописания слов с помощью поиска по нескольким академическим словарям, но и разнообразные информационно-справочные материалы, онлайн-консультации, библиотеки.

Не могу не остановиться и на таком интернет-сервисе как  «Joomla услуги и сервис». Адрес сайта: http://www.joomla.org/, освоив работу на котором, я создал Персональный сайт учителя.

Сайт адресован учителям словесности, обучающимся и родителям. В материалах сайта содержатся ссылки на полезные сетевые ресурсы, авторские разработки уроков, презентаций, методических и внеклассных мероприятий.  Адрес сайта: http://russkiy-literatura.ru/.

Конечно, перечисленные интернет-сервисы не единственные, которые я использую в своей работе. На мой взгляд, важным было показать возможность их использования в практической деятельности учителя-предметника, поддерживать и развивать подобную практику, предоставляя возможность учителям узнавать о лучших сервисах Интернет, вести обсуждение этой темы, распространять положительный опыт использования интернет-сервисов, что имеет немаловажное значение для развития современного образования.

Ссылка на статью: http://russkiy-literatura.ru/files/sneyl_Kryukov.pdf

Посмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ                    Материал в архиве можно скачать ЗДЕСЬ (.zip 1,35 МБ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

BannerFans.com

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.