^Наверх

Н. М. Карамзин

modДа будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!

Персональный сайт учителя

Прикрепленное видео

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Материалы к урокам МХК

Школьный предмет «Мировая художественная культура»

Целью предмета мировой художественной культуры в школе является формирование личности обучающегося, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции путём воздействия различных искусств.

В основе достижения этой цели лежит формирование и развитие потребности и способности приобщения к нравственно-эстетическому опыту человечества через искусство. Уроки МХК предполагают воспитание художественно образованных, чутких, вдумчивых читателей, зрителей и слушателей, развивают заинтересованность обучающихся в общении с искусством.

Представленный ниже материал, позволяет организовать такое общение обучающихся с искусством, при котором они смогут не только понять главное и основное, что хотел сказать людям художник, ради чего создавалось то или иное художественное произведение, но и освоить духовные ценности, выработать собственное отношение к жизни. Именно понимание идейно-эмоциональной атмосферы произведений искусства с помощью образных, художественных средств обеспечивает целостное мировосприятие.

«Коренное различие между работой учёного (скажем, социолога или психолога) и художника, - пишет Семён Хаскевич Раппопорт, - в том и состоит, что первый может превосходно объяснить отношения, характерные для группы людей или даже одного человека. Художник же заставит каждого своего зрителя, слушателя, читателя пережить эти отношения, - внутренне, органично, всем существом своей личности принять или отбросить их, т. е. овладеть ими… Этим, между прочим, кладётся водораздел между научным и художественным описанием (изображением) любого достоверного события: в первом случае читатель (зритель) наблюдает его со стороны, как факт чужой жизни; во втором – переживает, как факт собственной жизни». (Раппопорт С. Х. От художника к зрителю. М., 1978. С. 46)

Внимание! Предварительный просмотр презентаций используется только в ознакомительных целях и может не давать полного представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала какая-либо работа, пожалуйста, загрузите её на свой компьютер.

  

Скачать материал можно в архиве, кликнув по ссылке ниже.

ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ, или О том, как объясняли происхождение мира в древнем Китае.

РУКОТВОРНАЯ ВСЕЛЕННАЯ, или О том, как, созерцая малое, можно увидеть вечное.

ИЗБРАННЫЕ БОГОМ, или О том, как возникла вторая мировая религия.

Художественная культура стран Арабского Халифата. ПРИЗВАНИЕ МУХАММАДА, или О том, как возникла третья мировая религия.

  

Скачать материал можно в архиве, кликнув по ссылке ниже.

БРАКОВАННАЯ ЖЕМЧУЖИНА, или О том, как складывался новый стиль в искусстве Италии.

ВЕЛИЧАЙШИЙ ПЕРЕВОРОТ, или О том, как был подготовлен переход к новому времени. Распеваемый звук.

ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ, или О том, каких людей породила новая эпоха.

  

Скачать материал можно в архиве, кликнув по ссылке ниже.

НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ, или О том, как изменилась картина мира после эпохи Возрождения.

От правды жизни к правде искусства. Серов Валентин Александрович.

Житейская драма «маленького человека». Павел Андреевич Федотов.

Поворот столетий. «После всех событий…» – Серебряный век в русском искусстве. Эпоха модерна.

Материал в стадии размещения.

Скачать материал можно в архиве, кликнув по ссылке ниже.

Романтизм в художественной культуре в Европе XIX века.

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.

Абстракционизм в изобразительном искусстве XX века.

 

BannerFans.com
Методсовет  
 
  

  Учительский портал          Образовательный портал Классные-часы.Ру      

 

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.