^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

Яндекс.Метрика     Индекс цитирования

Областная библиотека для детей и юношества

Бюджетное учреждение культуры Омской области (БУК) «Областная библиотека для детей и юношества» была образована 23 августа 2003 года в качестве Государственного учреждения культуры Омской области.

На 1 января 2013 года библиотека предоставляет читателям фонд 176269 экземпляров на традиционных и электронных носителях. На сегодняшний день читателями библиотеки являются 10616 человек: дошкольники, школьники, студенты, преподаватели, библиотекари, которых обслуживают более 30 специалистов: библиотекари, библиографы, методисты, программисты и инженеры-электроники, психолог, художник.

Формы тренировочных письменных упражнений

Осмысленное переписывание небольшого (на пол или одну страницу), но важного отрывка текста художественно­го или критического произведения. Здесь важно обращать внимание на то, как автор строит фразу, какие выбирает сло­ва и почему, в чём проявляется его художественное мастер­ство. Попутно лучше запоминается необходимый текстовой материал.

Изложение. Выберите небольшое (не стихотворное! Излагать стихи прозой можно лишь в исключительных слу­чаях), на одну или полторы страницы законченное произведе­ние (например, рассказ А. Чехова «Смерть чиновника») или такой же по объёму относительно законченный отрывок из крупного произведения (например, авторское отступление «о толстых и тонких» в «Мертвых душах» Гоголя). Прочитайте его внимательно 2-3 раза, закройте книгу и изложите близко к тексту.

Изложение по памяти. Почти то же самое, что и пре­дыдущее, только текст предварительно специально не пере­читывается, а сюжеты берутся немного крупнее или сложнее, например: «Мой любимый герой Пушкина», «Остап и Андрий – братья и враги»по повести Гоголя «Тарас Бульба», «Детство Алёши» по повести М. Горького «Детство» и т. п. В качестве тем для изложе­ния по памяти можно брать и вопросы из учебника-хрестоматии.

Рецензия. Изложите своё мнение о прочитанном про­изведении, его достоинствах и недостатках, его проблемах и идеях; если хотите, поспорьте с автором. (Правда, спор с по­зиций сегодняшнего дня должен быть корректным.).

Письмо. Напишите вашему корреспонденту (можно реальному, а можно и придуманному) ваши впечатления о прочитанной книге, о литературном герое, поделитесь с ним своими мыслями и чувствами по поводу произведения и т. п. Старайтесь только, чтобы ваше письмо было похоже на письмо, а не на сочинение.

Мини-сочинение. Возьмите любую тему из литературы и сжато изложите ваше понимание её (время 1 час, объём не более 2-х тетрадных страниц).

Учимся писать сочинение

Как самостоятельно написать сочинение

Несколько полезных советов

Сочинение – это вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений. Оно рассматривается как упражнение для развития связной речи и умений построения текста.

Онлайн-журнал для школьников

«Школьнику»

Журнал для детского и юношеского чтения, в котором вы найдёте повести и рассказы отечественных и зарубежных писателей. Стихи. Сказки народов мира. Комиксы. Познавательные и занимательные факты. Исторические анекдоты и курьёзы. Заметки известных путешественников, а также очерки и истории на разные темы: о животных, о путешествиях, о научных открытиях, о спорте, об искусстве, о кино и жизни известных людей. … 

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.