^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

Яндекс.Метрика     Индекс цитирования

Примерная образовательная программа

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Содержание:

1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего

образования

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного

общего образования

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного

общего образования

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Структура планируемых результатов

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП

  • Межпредметные понятия
  • Регулятивные УУД
  • Познавательные УУД
  • Коммуникативные УУД

1.2.5. Предметные результаты

1.2.5.2. Литература

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

  • Особенности оценки личностных результатов
  • Особенности оценки метапредметных результатов
  • Особенности оценки предметных результатов

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур

2. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного

общего образования

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

2.2.2.2. Литература

Единая коллекция ЦОР

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

В Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов размещены методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса на основе современных методов обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. В состав Коллекции входят наборы цифровых ресурсов к различным учебникам, используемым в школах России, разнообразные тематические и предметные комплекты, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. 

Требования к кабинету русского языка и литературы

Идея классно-урочной системы обучения, сформулированная великим чешским педагогом Я. А. Коменским, остаётся основной формой организации процесса обучения в школе. Её прогрессивный потенциал не исчерпан до настоящего времени, однако, в современных условиях развития педагогики, классно-урочная система трансформировалась в классно-кабинетную, позволяющую оснастить учебный процесс современными техническими средствами обучения. Переход обучающихся из одного учебного кабинета в другой даёт возможность быстрой смены их психологического сознания и создания у них установки на новый вид интеллектуальной деятельности. 

На мой взгляд, такой переход должен сопровождаться желанием и интересом обучающихся перейти  не в кабинет обыкновенного свода сухих правил грамматики, а в кабинет с особенной атмосферой – гармоничной, спокойной и вместе с тем, настраивающей на рабочий лад.  Поэтому оформлению кабинета русского языка и литературы необходимо уделить особое внимание, наполнить его атмосферой любви к родному языку, литературе и искусству. В этом выражается и отношение учителя к своему предмету.

Кабинет русского языка и литературы должен стать своеобразным помощником учителю в достижении глубоких знаний обучающимися, в развитии у них навыка самостоятельной работы с книгой, в стремлении к творческой и поисковой деятельности.

Наглядный материал в кабинете в основном должен быть познавательным (информационным) и размещаться на специальных стендах. Это могут быть интересные материалы к уроку, серьёзные памятки с правилами, которые призовут задуматься учеников над необходимостью качественного изучения русского языка, помогут ближе узнать и полюбить русскую литературу.

Также на стендах может размещаться информация о новых сведениях в языкознании и о языковедах, об истории многих слов и выражений, различные рекомендации обучающимся. Обязательно должен быть комплект портретов выдающихся русских писателей, который можно использовать во время  занятий в классе и при проведении внеклассных мероприятий, а панно с высказываниями великих людей гармонично завершит образ всего кабинета.

Между тем при создании и оформлении кабинета русского языка и литературы необходимо придерживаться нормативных требований.

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.