^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

Яндекс.Метрика     Индекс цитирования

Сочинение-рассуждение на ОГЭ (пошагово)

Развёрнутый план. Пошаговая инструкция по написанию сочинения.

На примере текста Лиханова А. А. из сборника ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты / под редакцией И. П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование, 2015.

Вариант 14. Задание 15.2

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение».

Материал в архиве можно скачать ЗДЕСЬ (.zip 307 КБ)

Сочинение на ОГЭ (Пошаговая инструкция)

Развёрнутый план. Пошаговая инструкция по написанию сочинения.

На примере текста Лиханова А. А. из сборника ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты / под редакцией И. П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование, 2015.

Вариант 10. Задание 15.2

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым».

Материал в архиве можно скачать ЗДЕСЬ (.zip 5.66 МБ)

Сочинение-рассуждение (ОГЭ - задание 15.2)

Готовимся к ОГЭ. Часть 3. Сочинение-рассуждение (задание 15.2)

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Внимание! Предварительный просмотр презентации используется только в ознакомительных целях и может не давать полного представления о её возможностях. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, загрузите её на свой компьютер.

Материал в архиве можно скачать ЗДЕСЬ (.zip 3.07 МБ)

Сочинение-рассуждение в части 3 ГИА (ОГЭ)

Сочинения-рассуждения по заданию 15.1 

Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту из части 2 требуется в части 3 экзаменационной работы по русскому языку, представляющей собой три задания (15.1, 15.2 или 15.3). Приступая к выполнению части 3 работы, необходимо выбрать одно из трёх заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Здесь приводятся возможные варианты сочинений-рассуждений при выполнении задания 15.1.

Тексты изложений для подготовки к ГИА (ОГЭ)

Написать сжатое изложение требуется в части 1 контрольной экзаменационной работы по русскому языку, включающей в себя одно задание и представляющей собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Работая над изложением необходимо учесть, что требуется передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Как слушать текст?

Что делать, слушая текст?

Что делать с черновым вариантом текста?

Как написать сжатое изложение

Изложение – традиционная форма работы на уроках русского языка, широко применяющаяся во всех классах средней школы и закрепившаяся в качестве экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку за курс основной школы.

Почему именно изложение?

Прежде всего потому, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности обучающихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему. Обязательным требованием при этом является сжатый пересказ текста с максимально возможным сохранением авторского языка и стиля. Однако это не сводится к переписыванию кусков чужого текста. Прослушанный текст необходимо творчески переработать, создать его сокращённый вариант, в котором должны сохраниться все отличительные черты исходного текста.

Государственная итоговая аттестация (ОГЭ)

Русский язык

Эта страница содержит материалы для учителей и обучающихся по подготовке к выполнению экзаменационной работы государственной итоговой аттестации (ОГЭ) по русскому языку: методические разработки учителя по подготовке, демоверсии, кодификаторы, спецификации, аудиозаписи текстов изложений, другие полезные материалы.

С чего начать подготовку к ГИА (ОГЭ)

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку

Общеизвестно, что чем раньше начнёшь готовиться к экзамену, тем легче будет его сдавать. Вопрос лишь в том, с чего начать? Для начала определитесь, как вы будете готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или обучаться с репетитором. Здесь будет рассматриваться самостоятельная подготовка, так как на курсах вам всё расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.