^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

Яндекс.Метрика     Индекс цитирования

Система обучения

Особенности учебного процесса

1. Занятия проводятся только дистанционно (по Skype – скайп). Как репетитор по русскому языку я занимаюсь индивидуально, потому что главное в моей работе – дать знания в системе и проследить, чтобы они были усвоены и применялись на практике. С этой целью я объясняю ученику новый материал, проверяю знание им теории, отрабатываю с ним алгоритм применения того или иного правила, осуществляю контроль за усвоением учеником материала.

2. Длительность занятия – 2 академических часа (90 минут). Как показывает практика, это самое оптимальное время занятия с репетитором по русскому языку. За 60 минут можно только проверить домашнее задание и объяснить новый материал, а на закрепление времени уже не остаётся. На занятии, время которого 120 минут, в последние 30 минут работоспособность ученика резко снижается, поэтому это время занятия является непродуктивным. К тому же на таком занятии изучается больше нового материала и, как следствие, увеличивается объём домашних заданий, что при общей загруженности ученика в школе не очень-то хорошо.

3. Перед началом занятий проводится обязательное собеседование с родителями ученика по телефону, в ходе которого родители должны рассказать о проблемах ребёнка в обучении, о планах поступления в учебное учреждение для получения им дальнейшего образования. Также родители могут задать вопросы о методике работы и организации обучения, стоимости обучения и формах оплаты. Если родителей предварительно всё устраивает, то следующий этап.

3. Прежде чем приступить к занятиям, будущий ученик репетитора посещает дистанционную консультацию и проходит предварительное тестирование, по результатам которого рекомендуется график занятий. Если выполнено 40-70 % теста, то нужно заниматься весь год 2 раза в неделю. Если от 70 до 85 % – то первое полугодие – 2 раза в неделю, а второе полугодие – 1 раз в неделю. Исходя из этого, составляется расписание, с учётом того, что я провожу занятия все дни недели, включая осенние и весенние каникулы. Перерыв составляют зимние каникулы.

4. На первом занятии ученик заводит три тетради: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее, не теряя времени на поиски в ходе занятия. Тетради необходимы, потому что я занимаюсь не только по учебникам, но и по различным раздаточным материалам, которые потребуется записывать. На первом же занятии ученик получает достаточно объемный теоретический материал и закрепляет его большим количеством примеров. Это возможно при использовании авторских схем, учебных карт и дополнительного материала.

5. Второе и последующие занятия начинаются с подробного анализа ошибок, допущенных при выполнении домашнего задания, изучение и отработка нового блока тем, теорию которого ученик заучивает наизусть накануне предстоящего занятия. Затем письменный контроль в формате ЕГЭ по освоенному материалу.

6. Выполнение домашнего задания является обязательным условием для продолжения занятий с репетитором. При этом вся теория заучивается наизусть, упражнения по орфографии и пунктуации, варианты ОГЭ и ЕГЭ выполняются в тетрадях. Каждый день часть выполненной домашней работы отправляется на e-mail репетитора для проверки. Таким образом, домашнее задание проверяется ежедневно, несмотря на то, что ученик посещает занятия один-два раза в неделю.

7. Промежуточная диагностика обученности ученика проводится после каждого третьего занятия, так как за 3 занятия ученик успевает освоить несколько КИМов (контрольно-измерительных материалов). Диагностика проводится по авторским КИМам в формате ЕГЭ. После проверки работы репетитором делается подробный анализ ошибок, выявляются пробелы и оперативно ликвидируются.

Как проводится обучение сочинению читайте ЗДЕСЬ.

Как проводится обучение изложению читайте ЗДЕСЬ.

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.