^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

Яндекс.Метрика     Индекс цитирования

Домашнее задание

Технология выполнения домашнего задания

1. Заучивание теории наизусть.

Если накануне ученик учил, а придя на занятие, ничего не может вспомнить, это означает, что у него не развита способность к воспроизведению материала и если эту способность не развивать, то в стрессовых условиях, а экзамен таковым и является, ученик ничего не сможет вспомнить.

Развивая способность к воспроизведению материала, учите по алгоритму:

  • разбейте материал на небольшие фрагменты;
  • прочитайте фрагмент несколько раз;
  • повторите самому себе вслух (можно написать на листке);
  • загляните в текст и сверьте, всё ли рассказали;
  • если не всё вспомнили, то вернитесь к пункту 2 и проделайте всё ещё раз;
  • на следующий день воспроизведите заученное, при необходимости доучите.

Помните – нельзя выучить сразу и надолго! Надо одно и то же повторять несколько раз, только тогда будет твёрдо выучено.

2. Выполнение упражнений по орфографии и пунктуации.

Вставлять буквы в книге, а потом переписывать нельзя! Нужно переписывать слова и словосочетания в тетрадь, сразу обозначая в них орфограммы. Переписывать предложение, а потом вставлять в него знаки препинания нельзя! Нужно переписывать предложение и по ходу письма ставить необходимые знаки препинания, а потом выделять пунктограммы. Это необходимо делать для того, чтобы сформировался навык орфографической и пунктуационной зоркости, т. е. умение находить свои ошибки.

3. Как выполнять тестовую часть вариантов ЕГЭ.

Потребуется сделать в тетради таблицу: по вертикали – номер варианта, по горизонтали – номер задания ЕГЭ. В таблицу нужно заносить ответы. Это необходимо для более быстрой проверки ответов репетитором.

4. Выполнение задания 25 части 2 (написание сочинения-рассуждения) строится по следующей схеме: тезис (что нужно доказать); доказательства (аргументы); вывод. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

5. Подготовка к итоговому сочинению по литературе основана на знании содержания художественных произведений, прочитанных в полном объёме. Выполнять эту работу необходимо по следующему алгоритму:

  • записать мысли, не обращая внимания на грамотность;
  • проверить написанное, исправляя речевые ошибки, добиваясь связности текста;
  • ещё раз перепроверить, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки;
  • все пункты повторить три раза.

Практика показывает, что если не придерживаться данного алгоритма, а сразу писать на чистовик и представлять для проверки репетитору, то речь никогда не разовьётся. Если же переписывать по несколько раз, то со временем, месяца через два-три, придёт скорость и безошибочность выражения собственных мыслей. Если не проверять орфографические и пунктуационные ошибки, то не разовьётся навык видеть собственные ошибки, который формируется в течение несколько недель.

Почему именно такие требования?

1. Учить теорию наизусть и перед занятием, а не разбирать её в начале занятия, а потом уже учить необходимо потому, что теория к ЕГЭ имеет большой объём для одного задания (от 1 до 4 листов). В ней большая часть информации не нуждается в понимании (это в основном списки слов, которые надо потом найти в тексте). Исходя из этого, если эту теорию сначала отрабатывать, то ученик, не зная её наизусть, будет тратить на выполнение одного задания слишком много времени, пока не найдёт необходимую информацию в теории. В результате заниматься придётся не 2, а 3-4 раза в неделю, а зная теорию наизусть, он потратит времени в два раза меньше. Кроме того, если учить теорию в несколько приёмов по 15-30 минут, то через три-четыре месяца такой тренировки тот же объём материала будет запоминаться в 3-4 раза быстрее. Если теорию учить только в последний день – пусть даже целый час – то память не будет тренироваться, и выученное быстро забудется.

2. Прочитать весь список художественной литературы к сочинению по литературе, при этом прочитать надо в полном объёме, а не в кратком изложении. Такое требование связано с тем, что в сочинении нужно привести два примера из художественной литературы в качестве аргументов. Получается, что по определённой теме нужно прочитать не менее двух произведений. Кроме того, пример засчитывается в качестве аргумента только, если содержит подробные детали и информацию по развитию сюжета, а этого нет в кратких изложениях. Так, например, если просто написать, что в романе Толстого была героиня – Наташа Ростова, которая сделала то-то и то-то, аргументом это не будет. Необходимо обязательно указать, в какой ситуации и как она проявила себя, а также какие последствия это имело для неё.

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.