^Наверх

Персональный сайт учителя

Словари русского языка

Проверь слово
www.gramota.ru

Авторизация на сайте

Участие в рейтинге сайтов

Статистика сайта

Яндекс.Метрика     Индекс цитирования

Методика обучения

Термин «методика» в переводе с греческого языка (metodos) первоначально обозначал совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В настоящее время методикой называется одна из отраслей педагогической науки, которая исследует закономерности обучения какому-либо определённому предмету, будь то математика, история, литература, иностранный или русский язык. Методика излагает способы преподавания учебного предмета, это инструмент преподавания. Каков он именно у меня?

Я работаю только индивидуально. Первое занятие (бесплатное) уходит на диагностику, затем совместно с учеником и его родителями обсуждается поэтапный план решения поставленных задач. Методика при этом может быть различной и отличаться от одного ученика к другому, поскольку все дети разные и это естественно. Нельзя подходить ко всем с одним мерилом. Сначала надо изучить ребёнка, увидеть его психологические особенности, степень его подготовленности, уровень мотивации, быстроту реакции… Всё это очень важно.

Далее составляется индивидуальный план занятий. Но каким бы ни был ученик, в схему занятий всегда входят чередование письменных и устных форм, домашние задания (им я уделяю много внимания, это контроль усвоения материала) и общение. Основными приёмами работы при этом являются анализы, сравнения, алгоритмизация и др.

Бесспорно, что при изучении русского языка во главу угла ставится задача подготовки к успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ и написанию сочинения. Каждый из этапов требует отдельной методики подготовки ученика, включающей способы заинтересовать его не только предстоящим экзаменом, но и предметом в целом. Для меня как репетитора по русскому языку важно объяснить ученику основные термины русского языка, причём сделать это на основе ассоциативных связей мышления ученика; сформировать системное представление о правилах русского языка; выработать навык внимательного отношения к отдельному слову и его ассоциативному образу; развить мотивацию к письменной и устной речевой рефлексии, формирующей эстетический вкус и чувство стиля, которые чрезвычайно необходимы как в жизни вообще, поскольку формируют личность, так и в условиях итоговой аттестации.

  Учительский портал  Образовательный портал Классные-часы.Ру      Сообщество педагогов       

Copyright © 2013. Персональный сайт учителя  Rights Reserved.